Галочка была девушкой очень общительной, довольно симпатичной, веселой и с красивой фигурой. Она нравилась многим мужчинам, а некоторые мужчины даже нравились ей, но до сир пор все складывалось так, что достойного напарника она так и не нашла, да и ей руку и сердце никто пока не предложил. Возможно, что причиной тому было то, что Галочка была девушкой несерьезной, а иногда даже ветреной. Во всяком случае, такое впечатление она производила на всех, кто был с ней знаком.
Работала Галочка маркетологом в парфюмерной компании. Работа ей нравилась. Коллектив подобрался хороший, дружный. Все праздники отмечали вместе и весело.
Лучшая подруга Галочки Мила работала в компании снабженцем. В отличие от Галочки она была человеком серьезным. У нее был муж и двое детей. Мила не одобряла некоторые поступки ветреной Галочки, иногда журила ее, иногда по-дружески поругивала, но в целом их дружба оставалась крепкой вот уже несколько лет. В их отношениях не было зависти или корысти, они доверяли друг другу почти все свои женские секреты. Да и что могло их поссорить, ведь они были совершенно разными людьми: Галочка в свои 24 года даже не умела толком яичницу приготовить. А уж о том, чтобы сварить или испечь что-нибудь такое после чего, как говорится, пальчики оближешь, и речи не могло быть. Дома за нее все делала мама. Галочка же любила ходить по магазинам. Большую часть своей зарплаты и свободного времени она тратила на шопинг. Это модное сейчас слово ей очень нравилось. Сам процесс тоже.
Галочка легко знакомилась с молодыми людьми и так же легко с ними расставалась. Мысль о том, чтобы создать семью ей в голову не приходила. Однако природа брала свое и с некоторого времени ей стали нравиться дети, и она стала подумывать о том, что у нее тоже могли бы быть такие хорошенькие малютки.
А что же Мила? Это была деловая женщина. Как у каждой нормальной матери у нее на первом месте была семья. Зарплата у нее была довольно высокая и большую ее часть Мила тратила на семейные нужды. Кое-что, конечно, оставляла на себя, но эта часть была несравненно меньше. Муж Милы, очень хороший и добрый человек, работал инженером в проектной организации. Зарплата у него была немаленькая, но Мила получала больше. Мила вела все домашнее хозяйство. Она воспитывала детей. Она покупала продукты и бытовую технику. Она решала, куда ехать отдыхать летом и чем облицовывать дом на даче. В общем, все в доме лежало на ней. Ей было очень нелегко, она сильно уставала, но была счастлива.
Вот такими они были совершенно разными эти две подружки.
А разговоры с Галочкой доставляли Миле удовольствие. С Галочкой можно было поговорить ни о чем, рассказать какую-нибудь чепуху, узнать от нее новости, посплетничать. Вот и сейчас, накануне 8 марта, Галочка забежала в кабинет Милы, чтобы рассказать ей потрясающую, как она считала, новость. Женщины расположились за столом, заварили кофе, достали вкусные булочки, и Галочка, выдержав многозначительную паузу, сказала:
— Ой, Милка, я познакомилась с очень хорошим мужчиной.
— Ну, не думаю, что для меня это сенсация, — с сарказмом заметила Мила, — да и для тебя тоже.
— Нет, Мила, это совсем не то, что было раньше. Интеллигентный, воспитанный, много знает. У него техническое образование, но он совсем не зациклен не разных диодах-триодах. Он любит музыку, рассуждает об искусстве. С ним совсем-совсем нескучно. Симпатичный, высокий, всегда опрятно одет.
«Смотри, — подумала Мила, — совсем как мой муж. Еще бы зарабатывал побольше, был бы совсем идеальным мужчиной.»
— А сколько ему лет?
— Ну ему где-то 35-37.
— Не староват ли для тебя, подружка, тебе ведь только 24?
— Нет, что ты. Это нормально. Проблема в другом – он женат. Но жену он не любит и готов порвать с ней.
— А дети есть?
— Да, двое. Но он сказал, что будет помогать детям, пока те не вырастут.
Галочка продолжала рассказывать, а у Милы вдруг что-то екнуло внутри. Какое-то неприятное тоскливое чувство внезапно овладело ей и не хотело ее отпускать. Что это: зависть? Но завидовать тут нечему. Женатый мужчина, какой бы распрекрасный он ни был, — это не идеальный выбор. Галочка еще хлебнет горя, если выйдет за него замуж. Может, это какие-то подозрения? Но в чем можно подозревать эту, по сути, еще девочку, неопытную и бесхитростную? Мила не могла понять, что же ее так вдруг встревожило. Как она там сказала: любит музыку, искусство, всегда опрятно одет? Неужели это мой Виктор? Галка никогда не приходила к ним в гости. Мила считала, что в этом нет никакой необходимости. Втроем (Мила, Виктор и Галочка) они никогда не встречались. Значит, если это Виктор, то Галочка может не знать, что это ее муж.
— Галочка, а как зовут твоего избранника?
— Ну, я же сказала – Виктор, — обиделась Галочка, — ты что, совсем не слушаешь меня?
У Милы все оборвалось внутри. Вот это номер! Вот это подарок к празднику! Неужели это Виктор? А вся его любовь к детям и ко мне – это показуха, ложь, притворство? Ну, детей он, положим, любит. Но как он может так поступать с ней?
— Мила, что с тобой? Ты меня слушаешь? Знаешь, он спросил, какой подарок я хочу получить на 8 марта. Я сказала, что хочу маленький аквариум и несколько рыбок барбус. Я их однажды видела в зоомагазине – это прелесть. Он сказал, что обязательно подарит мне этих рыбок. Я спросила как бы невзначай, что он хочет подарить жене. А он говорит, что так, мол, и так он жену очень уважает, поэтому подарит ей тоже маленький аквариум с моллинезиями. Ой, даже не знаю, все как-то очень романтично. Ну, ладно, я убегаю, нужно поработать.
— Давай, заходи еще, — еле выдавила из себя Мила.
Полчаса Мила не могла прийти в себя.
Противопоставить ее догадкам можно было только эти, как ей казалось, странные подарки. Почему аквариум? У них в доме никогда не было никакой живности. Об аквариумах… И тут она вспомнила: еще когда они не были женаты, а только встречались, он как-то сказал, что у кого-то из его родственников было несколько аквариумов в квартире. Когда он их увидел в первый раз, это произвело на него неизгладимое впечатление, и после он иногда вспоминал эти аквариумы, очень красочно описывая их. Однако Мила, будучи безразличной, к подводному миру в доме, никак не реагировала на ее повествования, и, в конце концов, вот уже несколько лет он о них не вспоминал. Неужели все, что она предполагает, правда? Неужели Виктор решил бросить ее ради какой-то эффектной стрекозы? А подарок в виде аквариума – это прощальный жест?
Вечером, когда Мила пришла домой, у нее все валилось из рук. Но, будучи сильной женщиной, она решила не показывать своих чувств, дождаться 8 марта, а там видно будет. Праздник наступает через два дня.
Накануне женского праздника офис компании гудел как улей.
Все дамы пришли на работу принаряженные и чуть красивее, чем в обычные дни. Настроение у всех было приподнятое. Как водится, за два часа до окончания рабочего дня «накрыли поляну» и стали отмечать праздник. Директор фирмы произнес очень красивый тост, подарил женщинам по букету красивых цветов, и застолье началось. Выпив вина, женщины начали оживленно щебетать на разные (совершенно дурацкие и не очень) темы. Мужчины обсуждали вопросы политики и спорта. Галочка светилась счастьем, но иногда ее взгляд становился задумчивым, и она ненадолго уходила в себя, вероятно, что-то обдумывая. После выпитого вина Миле стало теплее, но тревожные мысли ее не покидали. Вдруг ее как будто ударило током, даже дрожь прошла по телу. «А с чего я взяла, что этой МОЙ Виктор, — подумала она, — таких ухоженных и любящих музыку Викторов немало. Спросить у Галочки, как его фамилия? Неловко как-то, еще заподозрит что-нибудь. А ведь я себе оставила девичью. Судя по ее рассказам о других ее мужчинах, они с ним знакомы уже полгода – значит, фамилию должна знать. Ладно, не будем загадывать, дождемся подарка мужа к 8 марта».
Дома, поразмыслив еще раз о том, ее ли Виктор приглянулся Галочке или не ее, Мила легла спать уже не только с тяжелым чувством женщины, которую собирается бросить муж. К этому чувству добавился трепет, овладевающий людьми накануне решающего дня, когда должна решиться вся их дальнейшая судьба.
Утро 8 марта началось буднично.
Все встали, умылись и собрались на кухне завтракать. И тут Виктор, и сын Милы встали, и, попросив без них не начинать, вышли:
— Сейчас принесут подарки, — сказала дочка Катя.
— Да, — без особой радости согласилась Мила.
Сразу же после этих слов на кухню вошли Виктор и сын Коля. Они даже успели переодеться и теперь выглядели очень празднично.
— Дорогие наши дамы, — начал Виктор, — поздравляем вас с праздником, желаем всего самого наилучшего и чтобы мужчины вас всегда радовали.
После этих слов Виктор поставил на стол большую коробку, вынул оттуда коробочку в яркой упаковке и открыл ее. Это был подарок для Кати.
У Кати загорелись глаза: кулон, о котором она мечтала. Пусть бижутерия, к тому же не очень дорогая, но она была очень рада.
После этого Виктор запустил руки в большую коробку и торжественно посмотрел на Милу. «Только без истерик», — предупредила себя Мила и посмотрела на Виктора. Муж сиял. «Притворяется или действительно дарит от всего сердца?» — пронеслось в голове Милы.
Виктор помедлил несколько секунд и вынул из коробки небольшой похожий на бокал аквариум. На его дне был мелкий гравий, из которого произрастали какие-то крошечные, но симпатичные водоросли. В прозрачной воде плавали две черные с шикарными хвостами рыбки. Мила готова была упасть в обморок. Все враз покрылось туманом, и наступила тишина. Но она быстро пришла в себя, улыбнулась и, еще питая какую-то надежду на то, что это не те рыбки, о которых говорила Галочка, сказала:
— Какая прелесть. А как называются эти красавицы?
— Это моллинезии. — еще более торжественно ответил Виктор.
«Теперь, мне кажется, все ясно, — подумала Мила и бессильно опустилась на диван. – Хотя, возможно, это совпадение. Нет, вряд ли».
После завтрака она, сославшись на усталость, прилегла на диван. Виктор, поцеловав ее в щеку и, как водится 8 марта, сказал, что сегодня все сделает за нее, только сейчас ему срочно нужно бежать на завод, потому что послезавтра они сдают проект большого объекта и срочно нужно доделать схему электропитания. Директор очень просил поработать в праздник и сказал, что хорошо за это заплатит. Виктор пообещал вернуться через четыре часа. Мила догадалась, что он идет к Галочке.
Мила хотела поспать, но не могла. Телевизор смотреть тоже было нестерпимо. Она встала, прошлась по комнате, потом опять прилегла и так снова и снова. Мысленно она представляла, как он дарит ей таких же прекрасных, но других рыбок, говорит красивые слова, целует. … И опять перед глазами пелена. Мила прилегла на диван и забылась во сне.
Кто-то открыл наружную дверь. Открыв глаза и взглянув на часы, Мила отметила, что с момента ухода Виктора прошло всего два часа. Вошел Виктор. Он был чем-то недоволен. «Наверное, поругались,» — подумала Мила. Виктор прошел на кухню.
— Что-то случилось? — спросила Мила.
— Нет, ничего, все нормально, — с какой-то горечью в голосе ответил Виктор.
И тут Мила решила, что ждать больше не может. Нужно разрубить этот узел, расставить все точки над i, поломать этот треугольник и что там еще? Одним словом, она решила позвонить Галочке и рассказать ей, что она все знает об их отношениях с Виктором и о том, что сегодня он ей, своей жене, подарил моллинезий, как о том и говорила Галочка. Затем будет разговор с Виктором.
Мила набрала номер телефона.
Длинные гудки пришлось слушать очень долго. Потом в трубке раздался торопливый и недовольный голос Галочки. «Точно поссорились,» — грустно подумала Мила:
— Это я, Галочка, — слабым голосом сказала Мила.
— А, Мила, — как-то испуганно сказала Галочка. – Извини, не узнала.
— Как прошло свидание, Галочка? Надеюсь, наш Виктор показал себя джентльменом? – спросила Мила, сделав ударение на слове «наш» в расчете на то, что Галочка заподозрит что-то неладное, и тогда можно будет говорить с ней начистоту. Однако то, что сказала Галочка, озадачило Милу настолько, что она чуть не выронила трубку. Галочка, понизив голос до шепота, затараторила:
— Понимаешь, он пришел на полчаса раньше, позвонил в дверь, а я, дура, думала, что это соседка, и выскочила открывать в халате. Вот теперь он сидит в соседней комнате, ждет, пока я переоденусь, а у меня еще волосы не в порядке. Ладно, пока. Подробности завтра на работе.
Придя в себя, Мила нежно посмотрела на своего Виктора, который как раз выходил из кухни, жуя на ходу кусок хлеба.
— Директор сказал, что реализацию нашего проекта отложили на год. Значит, премий пока не будет, — печально сказал Виктор и тупо уставился на рыбок в аквариуме.
«Ну и ляд с ней с этой премией, переживем как-нибудь» — подумала Мила и, взглянув на моллинезий, а потом на Виктора, с облегчением произнесла: «Прекрасные вы мои создания».